(2013)

Організація основних та додаткових послуг для дітей з обмеженими фізичними можливостями в реабілітаційному закладі

1. 906680    Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями 
    88.4    здоровья : учеб. пособие для вузов. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 368 с.
    А38    С. 45-64: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья 
             как деятельность.

2. 942047    Алмазов Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учеб. пособие 
    88.8    для вузов. — М. : ВЛАДОС, 2008. — 288 с.
    А51    С. 229-264: Педагогическая реабилитация в системе образования [типы школ и 
                 учреждений; инфраструктура реабилит. пространства].

3. 965854    Архипова С. П. Методи та технології роботи соціального педагога : навч. посіб.  
    60.5    / С. П. Архипова, Г. Я. Майборода, О. В. Тютюнник. — К. : Слово, 2011. — 496 с.
    А87    С. 370-389: Особливості роботи соціального педагога з дітьми з обмеженими 
                 можливостями.

4. 909470    Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие 
    60.5    для студентов вузов. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2004. — 160 с.
    В19    С. 131-143: Работа социального педагога с больными детьми (Реабилитационный 
                 центр «Радуга» (Моск. обл.) для детей и подростков с 
                ограниченными возможностями).

5. 951700    Введення у професію соціального педагога : навч. посіб. / за ред.: М. І. Приходько, 
    60.5    О. В. Федорової. — Мелітополь : Вид. буд. ММД, 2009. — 276 с.
    В24    С. 94-102: Робота з сім’ями дітей-інвалідів [інтеграція дітей-інвалідів у навчальний 
               процес].

6. 940775    Дегтяренко Т. М. Корекційно-реабілітаційна робота в спеціальних дошкільних 
    74.3    закладах для дітей з особливими потребами : навч. посіб. для вузів  
    Д26    / Т. М. Дегтяренко, Л. С. Вавіна. — Суми : Унів. кн., 2008. — 304 с.

7. 940332    Дивицына Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска : краткий курс лекций для 
    60.5    вузов. — М. : ВЛАДОС, 2008. — 352 с.
    Д44    С. 270-276: Понятие и основные виды реабилитации детей-инвалидов;
        С. 277-288: Технология социальной реабилитации детей-инвалидов [РФ].

8. 948969        Збірник державних стандартів соціальних послуг з реабілітації/абілітації 
    67.9(4Укр)305    інвалідів, дітей-інвалідів та осіб з розумовою відсталістю. — Суми : 
    З-41        Унів. кн., 2009. — 96 с.

9. 955882    Иванов А. В. Социальная педагогика : учеб. пособие для вузов / А. В. Иванов ; под 
    60.5    общ. ред. А. В. Иванова. — М. : Дашков и К, 2010. — 424 с.
    И20    С. 175-183: Социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными 
                возможностями.

10. 959845    Заверико Н. В. Соціальна педагогіка : навч. посіб. для вузів. — Запоріжжя : [ЗНУ], 
    60.5    2011. — 260 с.
    З-13    С. 144-147: Соціально-педагогічна підтримка дітей та молоді з особливими потребами.

11. 965858    Капська А. Й. Соціальна робота : навч. посіб. — К. : Слово, 2011. — 400 с.
    60.5    С. 240-249: Принципи і закономірності соц.-педагог. реабілітації дітей з обмеженими 
    К20            функціональними можливостями;
        С. 249-260: Зміст реабілітації дітей з функціональними обмеженнями;
        
12. 965186    Краснова О. В. Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья 
    88.3    : учеб. пособие для слушателей проф. переподготовки / О. В. Краснова, И. Н. Галасюк, 
    К78    Т. В. Шинина. — СПб. : КАРО, [2011]. — 320 с.
        С. 70-108: Шинина Т. В. Инновационные технологии социально-психологической 
               работы с детьми с ограничениями здоровья.

13. 965191    Лильин Е. Т. Детская реабилитология : учеб. пособие для системы послевуз. 
    57.33    проф. образования врачей / Е. Т. Лильин, В. А. Доскин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : 
    Л57    Литтерра, 2011. — 640 с.
        С. 509-531: Некоторые направления социальной реабилитации и адаптации детей с 
                ограниченными возможностями.

14. 965272    Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и 
    88.4    множественными нарушениями развития / под ред. А. В. Рязановой, Д. В. Ермолаева. — 
    М74    М. : Теревинф, 2011. — 80 с.

15. 900883    Мустаева Ф. А. Социальная педагогика : учебник для вузов. – М. ; Екатеринбург : 
    60.5    Академический проект ; Дел. кн., 2003. – 528 с.
    М-91    С. 328-332: Виды реабилитации детей-инвалидов.

16. 954580    Науково-методичне забезпечення оцінки результативності освітньої діяльності 
    74.204    навчального закладу (предмети базового компонента, виховна робота, психологічне 
    Н34    забезпечення) : за результатами V міськ. пед. виставки 23-25 берез. 2010 р. 
        / [відповід. за вип. І. Я. Крайній]. — Запоріжжя : ЛІПС, 2010. — 204 с.
        С. 176-184: Попова Н. М. Розв’язання проблеми навчання дітей з особливими  
                                         освітніми потребами в умовах загальноосвітньої школи.

17. 941676    Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учеб.-метод. 
    74.3    комплекс. — М. : Флинта : МПСИ, 2008. — 376 с.
    Н54    С. 158-162: Система соц. реабилитации детей с ограниченными возможностями;
        С. 163-180: О специфике деятельности специальных (коррекционных) 
                                         образовательных учреждений 1-8-го видов.

18. 952987    Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для вузов / 
    74.3    Н. М. Трофимова [и др.]. — М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2010. — 304 с.
    О-75    С. 54-596: Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными 
                                       возможностями.

19. 964061    Платонова Н. М. Инновации в социальной работе : учеб. пособие для вузов / 
    60.5    Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов. — М. : Академия, 2011. — 256 с.
    П37    С. 201-205: Инновации в работе с детьми-инвалидами и их семьями. Опыт 
                инновационной социальной работы с детьми с ограниченными 
                возможностями [различные виды реабилитации; опыт региональных 
                учреждений здравоохранения и социальной защиты Омской обл.]

20. 932525    Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов : 
    88.8    [учеб. пособие для вузов] / под ред. С. М. Безух, С. С. Лебедевой. — СПб. : Речь, 2007. — 
    П86    112 с.

21. 919081    Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Левченко, 
    88.48    Н. А. Киселева, С. Д. Забрамная и др. ; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — 2-е 
    П86    изд., стереотип. — М. : Академия, 2005. — 320 с.
        С. 254-279: Организация и содержание психологического консультирования в системе 
                психолого-педагогического сопровождение ребенка с нарушениями 
                развития.

22. 965199    Психология инвалидности : хрестоматия / сост. О. В. Краснова. — М. : [МПСИ ; 
      88.5    Воронеж : МОДЭК], 2011. — 352 с.
    П86    С. 167-178: Савина Л. Ю. Социализация детей с ограниченными возможностями в 
                процессе социокультурной реабилитации.

23. 875209    Реабілітаційна педагогіка на рубежі ХХІ ст. : наук.-метод. зб. : у двох ч. Ч. 1 : 
    74.202    Реабілітаційна педагогіка в умовах трансформації українського суспільства: сутність, 
    Р-31    цінності, перспективи. – К. : ІЗМН, 1998.  – 320 с.

24. 875210    Реабілітаційна педагогіка на рубежі ХХІ ст. : наук.-метод. зб. : у двох ч. Ч. 2 : 
    74.202    Досвід і проблеми комплексної реабілітації дитини. – К. : ІЗМН, 1998. – 520 с.
    Р-31    

25. 886253    Социальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. 
    60.5    В. А. Никитина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
    С-69    С. 199-230: Педагогические принципы и формы социальной реабилитации детей с 
                недостатками в умственном и физическом развитии в специализированных 
                учреждениях.

26. 965588    Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие для вузов / под ред. Н. Ф. Басова. — М. 
    60.5    : КНОРУС, 2012. — 400 с.
    С69    С. 192-228: Социальная помощь и поддержка детей-инвалидов.

27. 919643    Специальная педагогика : учеб. пособие для вузов / авт.: Л. И. Аксенова,
    74.3    Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. — 4-е изд., стер. — 
    С71    М. : Академия, 2005. – 400 с.
        С. 163-204: Современная система специальных образовательных услуг.

28. 938584        Сташків Б. І. Право соціального обслуговування : навч. посіб. для вузів. — К. : 
    67.9(4Укр)305    Знання, 2007. — 568 с.
    С78        С. 309-383: Соціальні послуги, що надаються дітям органами Міністерства 
                       освіти і науки України : [в т.ч. дітьми з особливими потребами].

29. 905348    Холостова, Е. И. Социальная работа  : учеб. пособие для вузов. — М. : Дашков и К, 
    60.5    2004. – 692 с.
    Х73    С. 643-655: Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными 
                возможностями.

30. Про реабілітацію інвалідів в Україні [Електронний ресурс] : [Закон України від 6 жовт. 2006 р. із змінами та доп., станом на 16 жовт. 2012 р.] // Верховна Рада України : офіційний веб-портал. – Електрон. дані. – К. : Верховна Рада України, 1994-2013. – Режим доступу: zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2961-15.

31. Про соціальні послуги : Закон України від 19.06.2003 р. № 966 // Офіц. вісн. України. – 2003. — № 29. – С. 52-60.

32. Порядок організації інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладів : затв. постановою Кабінету Міністрів України від 15 серп. 2011 р. № 872 // Офіц. вісн. України. – 2011. — № 62. – С. 65-67.

33. Про організацію діяльності загальноосвітніх училищ соціальної реабілітації : постанова Кабінету Міністрів України від 8 серп. 2012 р. № 734 // Офіц. вісн. України. – 2012. — № 60. – Ст. 2437.

34. Концепція розвитку інклюзивної освіти : затв. наказом М-ва освіти і науки України від 01.01.2010 р. № 912 // Інформ. зб. М-ва освіти і науки України. – 2010. — № 34/35/36. – С. 46-50.

35. Організаційно-методичні засади здійснення комплексної реабілітації учнів (вихованців) у спеціальних загальноосвітніх навчальних закладах : затв. 9 серп. 2009 р. // Інформ. зб. М-ва освіти і науки України. – 2009. — № 30. – С. 26-32.

36. Положення про навчально-реабілітаційний центр [дітей з особливими потребами] : затв. наказом М-ва освіти і науки, молоді та спорту України від 16 серп. 2012 р. № 920 // Офіц. вісн. України. – 2012. — № 70. – С. 101-109.

37. Положення про спеціальні класи для навчання дітей з особливими освітніми потребами у загальноосвітніх навчальних закладах : затв. наказом МОН України від 09.12.2010 р. № 1224 // Офіц. вісн. України. – 2011. — № 1. – С. 232-234.

38. Про впровадження інклюзивного навчання в загальноосвітніх навчальних закладах: реалії та перспективи : [рішення колегії МОН МС України, протокол № 2/3-2 від 01.03.2013 р.] // Відкрит. урок. – 2013. — № 5. – С. 6-7.

39. Про створення умов щодо забезпечення права на освіту осіб з інвалідність : наказ М-ва освіти і науки України від 02.12.2005 р. № 691 // Інформ. зб. М-ва освіти і науки України. – 2006. — № 2/3. – С. 50-53.

40. Агапова О. Модернізація освіти дітей із порушеннями у розвитку: вимоги часу // Дефектолог. – 2012. — № 10. – С. 7-10.

41. Білоус В. М. Регіональний стандарт соціальних послуг для дітей з обмеженими можливостями (на прикладі Луганської області) // Соц. педагогіка: теорія та практика. — 2009. — № 3. — С. 17-22.

42. Быков Д. А. Обучение детей с ограниченными возможностями в США и Великобритании // Педагогика. – 2004. — № 6. – С. 94-98.

43. Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями : [РФ] // Педагогика. – 2007. — № 6. – С. 27-31.

44. Власова Э. А. Политика социальной поддержки детей-инвалидов в Ставропольском крае : [в т.ч. направления соц. поддержка детей-инвалидов, среди которых создание реабилит. служб и учреждений] // Дет. и подрост. реабилитация. – 2007. – С. 37-42.

45. Волохов А. В. Реабилитация и образование: лучше вместе, чем порознь : [реабилит.-образоват. учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, опыт РФ] // Соц. работа. – 2011. — № 6. – С. 9-13.

46. Волярська О. С. Педагогічні аспекти організації освіти дітей з особливими потребами // Вісн. ЗНУ. Пед. науки. – 2006. — № 1. – С. 31-38.

47. Воронкова В. В. Педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современной системе специального образования // Дет. и подрост. реабилитация. – 2012. — № 1. – С. 52-54.

48. Гикава Г. Реабілітація дітей з обмеженими функціональними можливостями // Соц. педагог. – 2009. — № 1. – С. 33-36.

49. Гуслова М. Н. Социокультурная деятельность в реабилитации детей и подростков с инвалидностью и членов их семей // Работник соц. службы. – 2008. — № 1. – С. 58-67.

50. Дементьева И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Соц. педагогика. – 2012. — № 2. – С. 43-47.

51. Егорова Т. В. Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Егорова Т. В., Родькина Е. В. // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилит. работы. – 2005. — № 3. – С. 64-71.

52. Ефимов О. И. Стандартизация в реабилитации детей с ограниченными возможностями: постановка проблемы : [в т.ч. система услуг, которые реабилит. помощи (РФ)] // Дет. и подрост. реабилитация. – 2005. — № 1. – С. 52-58.

53. Калініченко І. Організація навчання та виховання дітей з особливими освітніми потребами у загальноосвітніх навчальних закладах. Методичні рекомендації // Завуч. – 2013. — № 16. – С. 12-17.

54. Колупаєва А. Досвід реалізації інклюзивної освіти в країнах Європи // Завуч. – 2013. — № 16. – С. 23-24.

55. Корніцова С. В. Запровадження інклюзивної освіти в ЗНЗ // Упр. школою. – 2011. — № 1/3. – С. 73-92.

56. Лабайчук Г. Інноваційні підходи до організації навчального процесу дітей з особливими освітніми потребами в умовах сучасного реабілітаційного простору // Дефектолог. – 2010. — № 2. – С. 5-9.

57. Лєснова Н. Реалізація моделі Школи сприяння здоров’ю в умовах навчально-реабілітаційного центру // Здоров’я та фіз. культура. – 2012. — № 10. – С. 6-13.

58. Любимов М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Соц. педагогика. – 2012. — № 2. – С. 48-53.

59. Маленкова Л. И. Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии // Соц. педагогика. – 2011. — № 5. – С. 45-52.

60. Малофеев Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождение учащихся о особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2005. — № 5. – С. 3-18.

61. Малофеев И. В. Комплексный подход решения проблем детей-инвалидов в Московской области : [в т.ч. сеть специализир. дет. учреждений и реабилит. центров] // Дет. и подрост. реабилитация. – 2007. — № 1. – С. 42-47.

62. Михайлова Л. Робота реабілітаційних центрів щодо соціально-педагогічної підтримки сімей, які виховують дітей з обмеженими можливостями // Соц. педагогіка: теорія і практика. – 2005. — № 1. – С. 45-50.

63. Обносова Г. П. Организация реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями : [в т.ч. опыт работы психол.-пед. службы реабилит. центра «Надежда», Тоской обл.] // Работник соц. службы. – 2002. — № 4. – С. 51-56.

64. Петух О. В. Психолого-педагогічні засади комплексної реабілітації дітей із особливими потребами // Упр. шк. – 2013. — № 4/6. – С. 11-15.

65. Ремажевська В. Стан інтегрованої освіти дітей з особливими потребами : [Чеська Республіка] // Дефектологія. – 2003. — № 1. – С. 14-17.

66. Решняк І. Упровадження моделей інтегрованого та інклюзивного навчання в освітній простір спеціального навчального закладу // Дефектолог. – 2012. — № 12. – С. 12-15.

67. Сабат Н. Соціально-педагогічний аспект інклюзивного навчання // Соц. педагог. – 2008. — № 3. – С. 42-46.

68. Савина А. Польша: когда особые дети идут в обычный детский сад : [работа с детьми с ограничен. возможностями в Польше] // Дошк. воспитания. – 2012. — № 5. – С. 114-123.

69. Сироватко О. Системний психолого-педагогічний супровід дітей в умовах інклюзивного навчання / О. Сироватко, Ю. Чемодурова // Психолог. – 2013. — № 15/16. – С. 62-69.

70. Таранченко О. Універсальна практика навчання та надання підтримки учням з особливими потребами // Дефектологія. Особлива дитина: навчання і виховання. – 2013. — № 2. – С. 18-21.