(2016)
Логопедия (2004-2009)
-
950896 74.58 П24 Голуб Н. М. Актуальні питання організації в Україні логопедичної допомоги дітям з вадами мовлення // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. праць / Класич. приват. ун-т. — Запоріжжя, 2009. — Вип. 3 (56). — С. 141-144.
-
Балаева В. И. К вопросу о дифференциальной диагностике в логопедии // Практ. психология и логопедия. — 2009. — № 4. — С. 52-56 ; Логопедия. — 2009. — № 1. — С. 20-24.
-
Басихіна Л. Усунення мовленнєвих вад у дітей. Корекційна робота // Дефектолог. — 2009. — № 3.
-
Баженова Л. Б. Игровые примеры на логопедических занятиях // Практ. психология и логопедия. — 2009. — № 1. — С. 66-74 ; Логопедия. — 2009. — № 1. — С. 68-74.
-
Верава О. П. Мониторинг редакционно-логопедической работы с детьми, страдающими ДЦП // Початк. навчання та виховання. — 2009. — № 30. — С. 44-47.
-
Визель Т .Г. Актуальные вопросы нейропсихологии и афазии // Логопедия. — 2009. — № 4. — С. 7-11
-
Газизулина Д. Ш. Сравнительный анализ состояния вербального и невербального компонентов морфологического кода языка у больных с афазиями // Логопедия. — 2009. — № 4. — С. 21-26.
-
Горбунова Н. В. Кореляція порушення психомоторики з порушенням мовлення дітей старшого дошкільного віку // Гуман. науки. — 2009. — № 2. — С. 29-31.
-
Горєлова А. Пропедевтика дисграфії // Дошк. виховання. — 2009. — № 10. — С. 21-23.
-
Давидова О. Діагностика складних вад мовлення. Диференційний підхід у роботі з дітьми дошкільного віку // Дефектолог. — 2009. — № 2.
-
Деркач С. Обстеження немовних дітей / С. Деркач, Т. Мудра // Шкіл. світ. Дефектолог. — 2009. — № 3. — С. 38-50.
-
Заєць С. Корекція фонематичної дисграфії в учнів початкових класів: особливості логопедичної роботи // Дефектолог. — 2009. — № 4. — С. 11-20.
-
Лапп Е. А. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения / Е. А. Лапп, Е. А Сахабутдинова // Логопедия. — 2009. — № 3. — С. 32-38.
-
Левина Р. Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. — 2009. — № 3. — С. 5-17.
-
Любарська О. О. Система логопедичних занять для учнів початкових класів з фонематичною дисграфією // Початк. навчання та виховання. — 2009. — № 30. — С. 37-44.
-
Ляпидевский С. С. О классификации речевых расстройств / Ляпидевский С. С., Гриншпун Б. М. // Логопедия. — 2009. — № 2. — С. 6-10.
-
Мамина А. С. Использование современных компьютерных технологий в обучении детей с речевыми нарушениями // Логопедия. — 2009. — № 3. — С. 57—58.
-
Немикіна Л. В. Інтерактивні методи корекції усного і писемного мовлення молодших школярів із вадами мовлення // Початк. навчання та виховання. — 2009. — № 30. — С. 2-22.
-
Пискунова Л. Н. Програмно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождение детей раннего возраста с патологией речи в ДОЧ / Л. Н. Пискунова, Е. Г. Сидоренко // Логопедия. — 2009. — № 3. — С. 61—64
-
Резниченко Т. С. Анализ вербальных средств общения, появившихся у неговоривших детей: диагностический подход // Логопедия. — 2009. — № 4. — С. 11-20.
-
Смолякова О. А. Коррекция просодической стороны речи средствами приобщения детей к народному творчеству // Логопедия. — 2009. — № 3. — С. 25-28.
-
Шошина Т. В. Развиваем речь ребенка в игре // Практ. психология и логопедия. — 2009. — № 3. — С. 77-80.
-
Янушко Е. Развитие речевого дыхания // Практ. психология и логопедия. — 2009. — № 3. — С. 39-51.
* * *
-
Білоус М. Робота з учнями, які мають відхилення у мовленевому розвитку // Дефектолог. — 2008. — № 7. — С. 51-56.
-
Глозман Ж. Н. Исследование механизмов речевой и моторной готовности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2008. — № 1. — С. 49-59.
-
Кирдяшева О. Путешествие в страну Красивой речи: интегрированное психолого-логопедческое занятие для детей младшего школьного возраста // Шк. психолог. — 2008. — № 6.
-
Конопляста С. Ю. Розвиток мовлення дітей із вродженими незрощеннями губи та піднебіння як психолого-педагогічна проблема // Педагогіка і психологія. — 2008. — № 1. — С. 82-88.
-
Макаренко О. И. Изучение системы ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи / О. И. Макаренко, Д. Н. Саратова // Адаптив. физ. культура. — 2008. — № 2. — С. 12-14.
-
Малишевська І. Історичний аспект розвитку логопедичної допомоги (кінець ХІХ — середина ХХ ст.) // Рід. шк. — 2008. — № 12. — С. 63-66.
-
Поради логопеда з розвитку мовлення : з досвіду роботи Т. Іванової і С. Янішевської // Дит. садок. — 2008. — № 11.
-
Подолання логопедичних проблем молодших школярів // Дефектолог. — 2008. — № 9.
-
Попова Е. Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. — 2008. — № 2. — С. 20-25.
-
Резниченко Т. С. Обучение чтению и активизация познавательной деятельности // Логопедия сегодня. — 2008. — № 1. — С. 63-72.
-
Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Логопедия сегодня. — 2008. — № 3. — С. 36-41.
-
Шереметьева Е. В. Диагностика и основные направления коррекции моторных предпосылок артикуляции у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью // Дефектология. — 2008. — № 4. — С. 69-75.
-
Шереметьева Е. В. Коррекционно-предупредительное воздействие при отклонениях речевого развития в раннем возрасте // Логопедия. — 2008. — № 2. — С. 15-20.
-
Этиология общего недоразвития речи // Логопедия. — 2008. — № 3. — С. 16-29.
-
Елисеева М. Б. «Нормальные» ошибки в речи детей раннего возраста // Практ. психология и логопедия. — 2008. — № 2. — С. 57-62.
* * *
-
Берник Т. Навчання дітей з важкими розладами мовлення у спеціальній загальноосвітній школі-інтернаті // Дефектологія. — 2007. — № 1. — С. 47-52.
-
Диль-Костіна Н. Особливості логопедичної роботи з усунення дизартричних порушень // Дефектологія. — 2007. — № 2. — С. 27-31.
-
Корнев А. М. Узловые вопросы дислексии // Дефектолог. — 2007. — № 1. — С. 59-66.
-
Лалаева Р. И. Проблемы логопедической диагностики // Логопедия. — 2007. — № 3. — С. 37-43.
-
Логопедична робота: Обстеження дитини, принципи роботи, методичні рекомендації, дидактичний матеріал // Дефектолог. — 2007. — № 6 (черв.). — Спецвип.
-
Науменко Ю. В. Ребенок с минимальными мозговыми дисфункциями как проблема начального образования // Начал. шк. — 2007. — № 1. — С. 25-31.
-
Ромась О. Методи відновлення голосу у хворих після часткових і тотальних резекцій гортані // Дефектолог. — 2007. — № 2. — С. 39-42.
-
Соломатина Г. Н. Билингвизм, его влияние на речевое развитие ребенка // Логопедия. — 2007. — № 3. — С. 5-11.
-
Тимошенко Н. Медико-соціальна реабілітація дітей з порушенням мовленнєвого розвитку // Дефектоолог. — 2007. — № 1. — С. 41-51.
-
Федонюк О. Корекційні аспекти навчання дизартриків з порушенням зору : Особливості розвитку особистості взагалі і розвитку мови зокрема у дітей із зоровою патологією // Дефектолог. — 2007. — № 4.
-
Чиркина Г. В. Теория и практика устранения дислексии — логопедический аспект проблемы // Дефектолог. — 2007. — № 1. — С. 57-58.
-
Швецова И. Формирование фонематического воспитания и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитние. — 2007. — № 5. — С. 71-77.
* * *
-
Андрусишина Л. Стан сформованості загальнофункціональних механізмів мовлення у старших дошкільників із ЗНМ // Дефектологія. — 2006. — № 1. — С. 33-35.
-
Берник Т. Організація логопедичної допомоги дітям дошкільного віку в системі спеціальної освіти // Дефектологія. — 2006. — № 1. — С. 51-55.
-
Буковцова Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дистрафии у детей с задержкой психологического развития // Логопедия. — 2006. — № 4. — С. 35-38.
-
Визель Т. Г. Алалия и афазия: сходства и различия (нейропсихологический аспект) // Логопедия. — 2006. — № 3. — С. 20-25.
-
Водолацкий В. М. Влияние зубочелюстной патологии на состояние звукопроизношения у детей / В. М. Водолацкий, Г. Н. Соломатина // Логопедия. — 2006. — № 3. — С. 45-48.
-
Дудьев В. П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. — 2006. — № 2. — С. 22-27.
-
Жигорева М. В. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи // Логопедия. — 2006. — № 1. — С. 51—60.
-
Калягин В. А. Возможность применения конфликтологии в логопедии // Логопедия. — 2006. — № 4. — С. 46-49.
-
Качуровська О. Новітні засоби корекції та розвитку мовлення учнів із ТВМ [тяжкими вадами мовлення] // Дефектология. — 2006. — № 3. — С. 46-49.
-
Коновалова С. Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза // Дефектология. — 2006. — № 3. — С. 59-66.
-
Конопляста С. Проблеми корекції мовленнєвого розвитку дітей із вродженим незрощенням губи і піднебіння в системі комплексної реабилитації // Дефектологія. — 2006. — № 2. — С. 35-38.
-
Лапина Н. И. Особенности распада речевой функции у больных с сенсорной афазией в остром периоде заболевания // Логопедия. — 2006. — № 4. — С. 14-21.
-
Лынская М. И. Использование компьютерных технологий в работе логопеда // Логопедия. — 2006. — № 1. — С. 54-56.
-
Манько Н. Методика корекційно-розвивального навчання дітей раннього віку із затримкою мовленнєвого розвитку // Дефектологія. — 2006. — № 4. — С. 16-20.
-
Мелихова О. В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком письма / О. В. Мелихова, О. Ю. Федосова // Логопедия. — 2006. — № 3. — С. 26-36.
-
Меліченко В. Теоретичні засади вивчення порушень читання у молодших школярів із ТПМ : [тяжкі порушення мовлення] // Дефектологія. — 2006. — № 4. — С. 20-22.
-
Пахомова Н. Діагностика мовленнєвої готовності дітей старшого дошкільного віку зі стертою дизартрією до навчання у школі // Дефектологія. — 2006. — № 4. — С. 44-46.
-
Разжавина Н. В. Развитие внимания в процессе логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. — 2006. — № 6. — С. 52—57.
-
Рібцун Ю. Вивчення моторної функції молодших дошкільників із ЗНМ // Дефектологія. — 2006. — № 1. — С. 44-48.
-
Серебрякова Н. В. Характер вербальных ассоциаций у дошкольников со стертой дизартрией, осложненной общим недоразвитием речи // Логопедия. — 2006. — № 2. — С. 10—21.
-
Соболева Е. В. Оптимизация умения и навыков невербальной коммуникации у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия. — 2006. — № 4. — С. 39-45.
-
Тосуниди О. М. Формы проведения логопедических занятий // Практ. психология и логопедия. — 2006. — № 4. — С. 61—65.
-
Филатова Ю. О. Использование компьютерной программы «Видимая речь 3.0» в системе диагностики и коррекции заикания у младших школьников // Дефектология. — 2006. — № 6. — С. 67-73.
-
Филичева Т. Б. Основные направления методики работы с детьми, имеющими первый уровень речевого развития / Т. Б. Филичева., Т. В. Туманова // Логопедия. — 2006. — № 3. — С. 51-58.
-
Черемисина М. А. Проблема задержки речевого развития по данным американских ученых // Логопедия. — 2006. — № 3. — С. 49-50.
-
Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошкол. воспитание. — 2006. — № 11. — С. 65-75.
-
Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас // Наука и жизнь. — 2006. — № 8. — С. 39-43.
* * *
-
917376 74.3.О-75 Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения // Основы специальной педагогики и психологии. — СПб., 2005. — С. 188-190.
-
Азова О. И. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. — 2005. — № 5/6. — С. 22-32.
-
Берник Т. Обґрунтування потреби логопедичної допопоги та розвиток мережі закладів для дітей з порушенням мовлення у 30-х рр. ХХ ст. // Дефектология. — 2005. — № 2. — С. 48-52.
-
Визель Т. Г. Зачем нейропсихология нужна логопедии? // Логопедия. — 2005. — № 1. — С. 36-41.
-
Гайдаєнко В. Вимовляємо звук [р] // Дошк. виховання. — 2005. — № 5. — С. 22-23.
-
Диль-Костіна Н. Виявлення вад та корекція мовлення у дітей із дизартрією // Дефектологія. — 2005. — № 4. — С. 38-40.
-
Игнатьева С. А. Коммуникативная деятельность старшекласников с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. — 2005. — № 6.- С. 21-27.
-
Лопатина Л. Особенности коммуникативной стратегии реципиента у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия. — 2005. — № 4. — С. 5-11.
-
Лопатина Л. В. Особенности тембра голоса у дошкольников со стертой дизартрией // Логопедия. — 2005. — № 3. — С. 28-32.
-
Методичні рекомендації: Організація роботи в компенсуючих групах з вадами мовлення // Дит. садок. — 2005. — № 35.
-
Парцалис Е. Плохо читает… с ошибками пишет… О дисграфии и дислексии у детей // Семья и шк. — 2005. — № 10. — С. 16-17.
-
Разживина Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией // Практ. психология и логопедия. — 2005. — № 3. — С. 50-55.
-
Соломатина Г. Н. Разборчивость речи детей с врожденными расщелинами губы и нёба // Дефектология. — 2005. — № 3.- С. 32-38.
-
Чиркова Э. Б. Особенности усвоения временных категорий детьми с недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. — 2005. — № 3. — С. 59-63.
* * *
-
Балаева В. И. Формирование профессионального самоопределения как одна из приоритетных задач современной логопедии // Логопедия. — 2004. — № 3. — С. 5-9.
-
Берник Т. Перші спроби надання допомоги особам з мовленєвими порушеннями // Дефектологія. — 2004. — № 3. — С. 48-52.
-
Горчакова А. М. Система коррекционно-логопедической работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи // Логопедия. — 2004. — № 1. -С. 24—31.
-
Грибова О. Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования // Дефектология. — 2004. — № 2. — С. 14-20.
-
Денисенко Л. Логопедичні ігри : Розвиток фонематичного слуху і правильної вимови // Почат. освіта. — 2004. — № 4.
-
Золковская Т. Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитие речи // Логопедия. — 2004. — № 3. — С. 17-27.
-
Костикова В. В. Развитие вариантных возможностей речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. — 2004. — № 4. — С. 59-64.
-
Критько Н. А. Совершенствование словесно-логического мышления учащихся начальных классов с речевой патологией на логопедических занятиях // Логопедия. — 2004. — № 1. — С. 37—40.
-
Лопатина Л. В. Нарушения интонационного оформления высказывания дошкольниками со стертой дизартрией // Логопедия. — 2004. — № 1. -С. 53—60.
-
Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок оптической дисграфии и дислексии у детей от 5- до 7 лет // Логопедия. — 2004. — № 3. — С. 39-46.
-
Микфельд Я. О. Система коррекционно-развивающих упражнений, направленных на устранение предпосылок оптической дисграфии и дислексии у дошкольников // Логопедия. — 2004. — № 4. — С. 42-53.
-
Роль ранньої діагностики порушень розвитку мовлення у дітей із ДЦП // Дефектологія. — 2004. — № 2. — С. 27-32.
-
Рубецкая М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников // Дефектология. — 2004. — № 5. — С. 42-49.
-
Сагірова О. Розвиток мовлення через гру та рухи // Психолог. — 2004. — № 39-40. — (Спецвип.).
-
Токарь И. Е. Логопедическое обследование устной речи детей старшего дошкольного и школьного возраста // Логопедия. — 2004. — № 2. — С. 5-27.
-
Тоценко Е. Д. Воспитание у детей правильного произношения звуков раннего онтогенеза: [т][т`][д][д`] // Логопедия. — 2004. — № 4. — С. 74—82.
-
Ткаченко Т. А. Проблема коррекции фонетических нарушений у детей на современном этапе // Логопедия. — 2004. — № 1. -С. 11—15.
-
Трифаненкова С. В. Программа школы раннего развития «Разумейка» (Для детей 2-3 лет и их родителей с целью профилактики речевого и психофиз. отклонений) / С. В. Трифаненкова, Е. А. Щедрова // Логопедия. — 2004. — № 4. -С. 34—41.
-
Трофименко Л. Засвоєння семантичної структури речення дітьми середнього дошкільного віку із ЗНМ // Дефектологія. — 2004. — № 2. — С. 23—26.
-
Ушакова Т. Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. — 2004. — № 5. — С. 4—15.
-
Швирло М. І. Нумо вчитись вимовляти вередливе, хитре “р”… : [на допомогу логопеду] // Розкажіть онуку. — 2004. — № 28-29. — С. 10-11.
-
Шевченко В. Дидактична проблематика логопедії в сучасних комп'ютерних технологіях / В. Шевченко, Н. Сененко // Дефектологія. — 2004. — № 3. — С. 16—18.