14 октября отмечается великий христианский праздник Покрова Богородицы. Его начали отмечать в Византии в честь чудесного освобождения Константинополя от сарацинов (арабов). Когда враг захватил город, его жители искали защиту в храме и как к последней надежде обращались в своих молитвах к Богородице. Среди константинопольцев был и святой Андрей, который во время молитвы увидел чудесное явление: Сама Пресвятая Дева распростёрла своё покрывало-омофор над просящими спасения людьми, заботясь об их защите…

Предание об этом событии на протяжении столетий, прошедших с тех пор, хранилось в памяти славян. Среди украинцев, которым веками приходилось страдать от набегов чужеземцев, заступничество Девы Марии воспринималось самыми тонкими струнами души, вызывало трепет их сердец. Не случайно даже воинственные и мужественные запорожские казаки считали Божью Матерь покровительницей, особенно пышно отмечая праздник Покровы. Имя Покровы всегда носили главные храмы всех 8-ми Запорожских Сечей. Даже когда в 1775-м году Катерина ІІ разрушила последнюю Запорожскую (Нову или Підпільнеську) Сечь, ушедшие за Дунай из числа оставшихся в живых казаков взяли с собой икону Пресвятой Богородицы. Эта икона была ими спасена из горящего Сечевого храма.

Божью Матерь нередко называют Царицей Небесной. Это говорит о том, что Ей принадлежит Царствие Небесное, достичь которого – сокровенная мечта каждого христианина. Такие титаны духовности, как Сергий Радонежский, Франциск Ассизский, Серафим Саровский, отличались особой любовью к Ней, ставя Её рядом с Сыном. Не случайно и Учение Живой Этики (Агни Йоги), переданное человечеству Махатмами (руководителями эволюции на Земле) через семью Рерихов, подчёркивает то, что Матерь Великого Путника (Иисуса Христа) «была не менее великой, нежели Сын» («Надземное», шлока 147).

Богородица есть символ рождения всего нового, а в широком смысле – и самой Жизни. Имя Праматери человечества Евы, связанной эзотерически с Ней, одним из значений имеет «жизнь». Особой благодатью Приснодева наполняет души обращающихся к Ней беременных и рожениц, помогая им дать начало новой жизни. Всё рождающееся в этом мире, исполненное добра и света, появляется благодаря Богородице

Царице Духовного Мира, поэтому Её ещё называют Матерью всего сущего или Матерью Мира. Она также даёт вдохновение всем творческим личностям. Вот как воспевает Её один из величайших поэтов-духовидцев прошлого столетия Даниил Андреев в стихотворении «Приснодеве-Матери» из книги «Русские Боги»:

Ты нам светила любовью возлюбленных,

Ты зажигала огни материнства

По родным очагам…

Пристань гонимых! бессмертье погубленных!

Благословенные узы единства

И прощенья врагам!

Тихо сорадующаяся! Ласковая!

Лёгок с Тобою путь многотрудный

К наивысочайшей мечте!

Мир многопенный, песни и краски его

Только Тобою прекрасны и чудны

В радости и красоте.

Само слово «Богородица» говорит о том, что Она является Матерью Господа или Его Женским Началом, а значит и началом, основой мира проявленного, мира материи. Интересна в этом разрезе группа слов «матерь», «матрица», «материя», указывающая на взаимосвязь обозначаемых этими лексемами понятий.

День Покрова Богородицы – это, по сути, праздник Женского Начала. Начинается Эпоха Водолея – Эпоха Женского Начала и Духа Святого, в которой особая роль отводится женщине. В новую Эпоху женщина призвана восстановить утерянное человечеством равновесие между Женским и Мужским Началами, равноценность которых утверждают космические законы как основу Бытия. Ведь человек создан «по образу и подобию Божьему», и значит, что в духовных мирах то же присутствует мужское и женское начала. В уравновешенности двух Начал – путь к совершенству, богоподобию, андрогинности человека. На физическом плане женщина зачинает от мужчины, вынашивает и рожает, а на тонком – наоборот: женщина «осеменяет» мужчину идеей, он же её «вынашивает» и воплощает (рождает, проявляет). Не случайно слова «гений» и «жена-женщина» одного этимологического гнезда: женщина рождает на физическом уровне, гений же – на ментальном.

Человек имеет три основных уровня: духовный (дух), психический (душа) и физический (плоть). Женщина сильнее связана с сердцем, которое является воротами в Духовный Мир, и, будучи сильнее психически, при одухотворённом её сознании, несёт в себе Силу Любви и Благодать Вечной Женственности.